Кейс «Деловая среда»

Создание курса «Академия провалов» для платформы «Деловая среда»

Описание

Заказчик: «Деловая среда» — платформа, созданная «Сбербанком» для предпринимателей. Здесь собраны курсы, лекции, книги, статьи, а также сервисы, которые помогают вести бизнес. Ресурс полезен как начинающим, так и опытным владельцам компаний.

База знаний охватывает все необходимые темы предпринимательского цикла от старта до ликвидации компании. Платформа агрегирует лучшие практики от вузов, образовательных онлайн и офлайн площадок, частных консультантов и тренеров. Планируется, что в скором времени «Деловая среда» станет не просто крупнейшей библиотекой обучающих материалов, а настоящей экосистемой для предпринимателя. Фундамент для этого уже заложен.

Задача: Разработать курс «Академия провалов» из 12 видеороликов с дополнительными материалами для скачивания. Каждый ролик описывает и разбирает одну из самых распространенных и серьезных ошибок в бизнесе.

Срок проекта: 2 месяца

Результат:

Ошибки в управлении денежными средствами. Часть 1

Ошибки в управлении денежными средствами. Часть 2

Быстрое масштабирование и неконтролируемый рост

Недостаток внимания к бизнесу

Этапы работы

Все работы по проекту можно условно разделить на три этапа:

  1. Предпродакшн (согласование технического задания, поиск тем и подбор участников).
  2. Съемка и монтаж роликов.
  3. Создание трейлера.

На практике задачи первых двух этапов мы выполняли параллельно, чтобы успеть к моменту запуска платформы – несдвигаемому дедлайну, который установил Заказчик.

 

1. Предпродакшн

После нескольких встреч с Заказчиком и окончательного утверждения технического задания мы приступили к подбору тем видеороликов. Варианты искали в интернете, а также задавали  молодым предпринимателям один и тот же вопрос: «Какие ошибки в бизнесе обошлись вам дороже всего?». В итоговом списке оказалось 50 тем, из которых с помощью голосования мы отобрали 12 наиболее популярных и опасных ошибок:

  • слепая любовь к своей бизнес-идее;
  • конфликт учредителей;
  • ошибки в подборе команды;
  • ошибки в управлении денежными средствами;
  • ошибки в бизнес-модели;
  • недостаток внимания к продвижению;
  • недооценка важности детальной аналитики рынка;
  • быстрое масштабирование и неконтролируемый рост;
  • кассовый разрыв;
  • недостаток внимания к бизнесу;
  • разносторонние инвестиции в неправильные активы;
  • правовые риски.

После того, как Заказчик утвердил список, пришло время искать участников для съемок. Чтобы ролики смотрелись интереснее и давали больше пользы предпринимателям, мы решили, что в каждом из них герой-бизнесмен будет описывать проблему, с которой столкнулся, а эксперт в этой области давать рекомендации, как обойти расставленные грабли.

Найти 12 бизнесменов и 12 экспертов в сжатые сроки непросто. Тем более, что Заказчик хотел видеть предпринимателей, которые:

а) на слуху;

б) управляют интересным бизнесом в различных отраслях;

в) в какой-то момент слишком близко подошли к краю пропасти из-за своей ошибки.

Изучив все найденные блоги российских бизнесменов и другие интернет-источники, мы отобрали более сотни компаний, которые, как нам виделось, подходят для нашего проекта. В процессе переговоров оказалось, что многие предприниматели не готовы приступить к съемкам в кратчайшие сроки, а некоторые не хотели быть до конца откровенными. И все-таки мы нашли достаточное количество потенциальных героев и выбрали из них самых-самых:

  • Георгий Соловьев, Skyeng — онлайн-школа английского языка нового поколения.
  • Павел Баздырев, Soyuz Microphones – студийные микрофоны ручной работы, которыми пользуются мировые звезды.
  • Вадим Кулубеков, ГК «Ависта Модуль Инжинириг» — производство и строительство модульных зданий.
  • Ольга Зиновьева, Elementaree — доставка комплексных программ питания. Работала в глобальных консалтинговых компаниях McKinsey, ATKearney.
  • Михаил Александров, партнер компании «А2.Адвокаты. Количество выигранных дел — 95%.
  • Алексей Мартыненко, «Умалат» — производство мягких сыров.
  • Дмитрий Устинов, предприниматель. Начинал с молочного бизнеса в Екатеринбурге, потом запустил заброшенный подмосковный фармацевтический завод, который через три года продал, получив 560 миллионов чистой прибыли.
  • Сергей Кузнецов, «Клаустрофобия» — организация квестов в реальности. Ежемесячный оборот сети составляет 30 млн рублей.
  • Аяз Шабутдинов, холдинг Like. Начинал с хостелов в Ижевске. Сегодня ведет 8 направлений бизнеса, одно из которых — сеть уличных Coffee Like.
  • Александра Шафорост, «Общество с натуральным вкусом № 1». Производит натуральное печенье, различные детские снеки. Всего в линейке 37 продуктов.
  • Анна Чащина, стартап Witget — сервис для повышения конверсии сайта.
  • Вадим Михалев, бюро презентаций Roketslides.

Параллельно с предпринимателями мы также искали известных экспертов , с сильным личным брендом и большим практическим опытом в своей области. В итоге в съемках приняли участие:

  • Наталья Краснова, эксперт в области управления эффективностью, организационного развития и развития human capital. Преподает на программах МВА и Executive MBA.
  • Наталья Давлетшина, директор управления продаж малому бизнесу ПАО «Сбербанк», занимается разработкой продуктов кредитования для малого и среднего бизнеса.
  • Наталья Джораева работает в сфере корпоративных финансов 12 лет. Занимала руководящие должности в группе АФК «Система» и штаб-квартире «Евросети».
  • Дмитрий Сендеров, руководитель крупнейшего рекламного агентства России. Среди клиентов — Microsoft, Mary Kay, Lacalut, Bridgestone, UNION PAY, Останкино («Папа может»).
  • Владимир Фокин, юрист, автор более 40 научных, информационно-аналитических статей и интервью в специализированных и деловых периодических изданиях.
  • Олег Михалевич, CEO MarketingPeople — профессиональная социальная сеть специалистов в маркетинге и рекламе.
  • Виктор Иванов специализируется на предынвестиционных исследованиях компаний.
  • Артем Богач, бизнес-тренер, эксперт в области инвестиций и управления. Специализируется на стратегическом планировании, оценке и развитии управленческих компетенций.
  • Светлана Гончар помогает компаниям меняться и выходить на новые рынки. Опыт работы в международном бизнесе— свыше 15 лет.
  • Борис Пивовар, бизнес-тренер летней и зимней бизнес-школы UnikPlace. Работал в Genser, «Тинькофф. Кредитные системы», «Ренессанс Капитал».
  • Мария Азаренок, бизнес-тренер, эксперт по личному брендингу и нетворкингу. Имеет 10 лет практического предпринимательского опыта в разных областях.
  • Елена Скриптунова занимается консультированием компаний по организационному развитию с 1991 года.

 

2.Съемка и монтаж роликов

На съемку и монтаж роликов оставалось меньше месяца.  Опираясь на прошлый опыт, мы подготовили максимально плотный график съемок с учетом пожеланий героев и возможных форс-мажоров. Чтобы все успеть, мы привлекли дополнительных операторов и монтажеров.

Съемки бизнесменов проводились на территории их компаний, а экспертов снимали в собственной студии. В работе с героями съемочной команде пришлось задействовать все свои коммуникационные и режиссерские навыки. Многим предпринимателям было сложно рассказывать о своих провалах.

По мере готовности роликов с бизнесменами, мы плавно подключали к работе экспертов. Они отсматривали полученное видео и готовили свои выступления с разбором ошибок предпринимателей к назначенной дате съемок.

Монтаж проходил параллельно со съемками, чтобы оставить хоть немного времени на переделки и доработки, без которых не обойтись. Особенно когда платформа разрабатывается в сжатые сроки и фирменный стиль ресурса еще в процессе разработки. Пока мы снимали курс, студия Артемия Лебедева занималась оформлением сайта и разработкой фирменного стиля. Поэтому элементы дизайна, которые использовались в видео, менялись в процессе несколько раз.

К счастью, благодаря заранее заложенным резервам времени, доработки не сдвинули сроки проекта. В итоге из отснятого материала получилось 24 видео общей продолжительностью 8 часов 46 минут. Каждая из 12 тем состояла из 2-х частей: кейса бизнесмена и разбора ошибок от эксперта. К экспертной части ролика также прилагается презентация для скачивания с кратким описанием разбора кейса и рекомендациями для предпринимателей.

 

3.Cоздание трейлера

С помощью курса «Академия провалов» «Деловая среда» планировала привлекать на платформу новых пользователей через различные рекламные каналы. Для этого им нужен был трейлер, который сможет зацепить внимание предпринимателей, уже достаточно избалованных обилием обучающих материалов.

Чтобы решить эту задачу, при подготовке ролика мы постарались передать всю глубину той ямы, где оказались известные предприниматели из-за своих ошибок, и, в то же время, обозначить пути, по которым они смогли оттуда выбраться. Мы хотели показать, что любую ошибку можно исправить, но все же лучше учиться не на своих, а на чужих, для чего и стоит посмотреть этот курс.

В итоге мы уложились в срок и сдали курс к установленному дедлайну.

Главное, что помогло нам справиться с этой непростой задачей, — большой опыт создания обучающего видео и правильная организация процесса работы. С самого начала мы сделали ставку на параллельное решение проектных задач и многие работы выполняли одновременно.

Обсудим ваш проект?

Заполните форму, и наш специалист

свяжется с вами!